пятница, 24 февраля 2012 г.

Тайны Александра I

Здесь правильнее было бы говорить что это тайна Джеймса Гревса, к сожалению пока что не возможно понять является ли эта тайна частью тайны последних дней жизни Государя Александра I или  это очередной  фокус спецслужб, цель которого заключается в том, что бы подвести историческую базу под очередную свою фальсификацию...
Здесь найти что либо новое не удастся, однако при определенном взгляде на уже известные материалы можно будет обнаружить много чего интересного...
Так вот господа имеется еще одна история, с которой и хотелось  с вами поделится.
Она основывается на не стыковке в материалах прибывших в 2005 году из Великобритании и имеющихся в настоящее время в распоряжении автора.
И так начнем:
Перед вами фото супруги Ивана Константиновича Айвазовского (далее ИК), в первом его браке, ее имя Юлия Яковлевна Гревс.
Это фото было взято из воспоминаний Имеретинской княжны Гаяне Микеладзе, которые, как говорилось выше, в 2005 году на СД диске были привезены сюда к нам в Украину из Великобритании, праправнуком Айвазовского сэром Генри Станфордом.
Так выглядит фрагмент страницы этих воспоминаний, на которой было размещено это фото.
В распоряжении имеется еще фото, это семейное фото Айвазовских, оно многократно публиковалось в книгах, посвященных творчеству ИК.
И еще одно фото, см.ниже:
Возвращаясь к портретам, сразу же хотелось обратить внимание на то, что эти фото имеют отличия, на более позднем фото Юлии Яковлевны ей были изменены крылья носа.
Здесь хорошо видно, что у этой дамы на фото разные носы.

Фото  являлось иллюстрацией к следующему тексту, ниже его копия:

Julia, Aivazovsky’s Scottish wife, in old age
Aivazovsky's wife, Julia, was the daughter of
James Greives, a close confidant of Alexander I at
the time of his death in 1825 at Taganrog. This
occasioned a mystery that still puzzles historians.
Greives disappeared on the night of the death of
the Czar, the same night that a Yacht belonging to
the British Ambassador Lord Cathcart sailed out of
the port just before it would have been blocked by
ice. Greives widow did not seem to be unduly
perturbed by her husbands unexplained disappearance
and was taken to live with her 5 children in
the Aloupka palace of Prince Vorontzof, where she
was treated with great respect. The Czars body
was hurried to St Petersburg for ceremonial burial
without the normal "lying in state". There has
always been a rumour that he had not died and
that he returned from the Holy Land as a wandering
monk, Theodore Kousmich. Nicholas I visited
Kousmich and stayed for 3 hours alone in his
hut. When he emerged it was noticed that there
were tears in the Czars eyes. Oddly enough when
the Bolsheviks opened Alexander's tomb in
the1920's,it was found to be empty - which vindicates 
the family version of this strenge story.
А здесь его дословный перевод, см.ниже:
Жена Айвазовского, шотландка Юлия, была дочерью Джеймс Гревса (Greives), близкого и  доверенного лица Александра I на момент его смерти в 1825 году в Таганроге. 

Это стало большой тайной, которая до сих  является загадкой для историков.

Гревс исчез  ночью после смерти Царя, в ту же ночь, яхта принадлежащая

Посолу Великобритании лорду Каткарт (Cathcart) отплыла из порта, перед тем как он был заблокирован льдами. 

Вдова Гревс, а у нее оставалось 5 детей, не была особо возмущена пропажей мужа и жила во  дворце князя Воронцова в Алупке, где к ней там относились с большим уважением.

Тело царя было отправлено в Санкт-Петербурге для церемониального захоронения

Но всегда ходил слух, что он не умер и что он отправился к Святой земле, как странствующий Монах, Федор Кузьмич. 

Николай I посещал Кузьмича в его домеи оставался с ним один на один в течение 3 часов.

Когда он вышел  у Государя на глазах были слезы.

Удивительно,  большевики в 1920 году открыли гробницу Александра, но она оказалась пустой - что подтверждает семейную легенду о его кончине.
Так вот в этом тексте имеется  не стыковка по дате, она касается корабля английского посланника, так из Википедии, фрагмент см.ниже,
Lord Cathcart
удалось узнать то,  что лорд был английским посланником до 1820 года, а событие, о котором говорится в этой истории произошло в 1825 году, т.е. спустя 5 лет.
"He then went to St. Petersburg, and continued to hold the post of ambassador until 1820, when he returned to England. He died at his estate near Glasgow on 16 June 1843."
Далее еще интереснее, оказывается что  в близком окружении Александра I не было человека с фамилией Гревс, однако был человек с его именем - Джеймс, к стати родом  так же из Шотландии, что и сам Гревс. 
Смотрим фрагмент страницы из книги, автор которой Шилдер Н.К., с названием: "Император Александр Первый, его жизнь и царствование: с 450 ил. / [Соч.] Н.К. Шильдера. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: А.С. Суворин: 1904-1905. - 4 т.; 29 "
А теперь если набрать в поисколвой строке вашего браузера фамилию Виллие  то вы узнаете  следующее: 
В течение почти 25 лет Я.В. Виллие был лечащим врачом и другом императора Александра I, ведая всей медицинской частью Российской империи. В последние годы своей жизни царь почти постоянно был погружён в глубокую депрессию, росла его религиозность. В сентябре 1825 года император отправляется в Крым инспектировать вотчину графа М.С. Воронцова, затем останавливается в Таганроге. Рядом с ним – лейб-медики Виллие и Штофреген. Когда 19 ноября (1 декабря) Александр I внезапно умер, по России пошли слухи, что Я.Виллие сфальсифицировал документы о смерти императора. Так родилась легенда о том, что Александр жив и скрывается под видом монаха-отшельника, старца Кузмича. Несмотря на то, что никаких реальных доказательств этого не было найдено, эта легенда жива до сих пор. Почти через сто лет после смерти императора, в 1920-х годах, Советское правительство косвенно подтвердило легенду о фальсификации Якова Виллие, сообщив, что вскрытая в Петропавловском соборе могила Александра I оказалась пустой. Правду об этом, возможно, уже никогда не удастся установить: по приказу нового царя, Николая I, брата Александра I, которому Я.В. Виллие помог “исчезнуть”, дневники врача были уничтожены, это только усилив эти слухи. Ссылка.

После прочитанного выше возникло желание найти что либо о личной жизни лейб-медика Джеймса Виллие. В результате поиска удалось обнаружить следующее:
Перед вами электронная версия журнала Нева, автор материала Юлий Бондаренко, 
читаем:
7(19) апреля 1838 года в семье военного медика Якова Васильевича Виллие 2-го, как он числился в официальных документах, и Веры Ивановны после рождения трех дочерей — Христины, Елены и Анны — появился сын, которого назвали Михаилом. Неизвестно, какую карьеру готовили мальчику родители: отец — главный доктор Военно-учебных заведений, врач великого князя Михаила Павловича, и мать — дочь врача И. Ф. Рюля, лейб-медика императрицы Марии Федоровны. А если принять во внимание дядю отца — баронета Виллие, лейб-медика Александра I, управляющего придворной медицинской частью, президента Медико-хирургической академии, главного инспектора медицинской части по армии, то другой карьеры, кроме медицинской, для Михаила быть и не могло. 
Т.е. у Якова Васильевича было три дочери и один сын.
Теперь очевидно стоит обратиться к семье самого Джеймса Гревса, для того что бы узнать и ее состав. Материала на этот счет  нет за исключением этого, смотрим:
Как и было сказано  выше у Джеймса Гревса было пятеро детей: Юлия, Джеймс, Александр, София и Лара.
Это фрагмент родословной из книги об Алексее Ганзене, в которой, на последней ее странице была размещена эта родословная, фрагмент которой вы видели выше.
А это выходные данные этой книги.
Все, больше ничего найти по этой теме скорей всего не удастся, единственное что можно сказать с уверенностью, что в то время действительно были офицеры с фамилий Гревс, упоминание об одном из них имеется на 388 странице книги Шилдера, см. ниже:
Выше говорится об уважении с которым относились ко вдове Джеймса Гревса в имении князя Воронцова, так вот, если верить этому источнику, Юлия Яковлевна являлась дочерью судового врача из Петербурга, а ее родной брат Александр Яковлевич был секретарем Таврического и Новороссийского Генерал -Губернатора князя Воронцова.
------------------------
Единственное где сохранился след от прибывания на протяжении некоторого времени  Государя Александра I в Феодосии, является издание Таврической Ученой Архивной Комиссии, см. фрагмент 14 стр.,
Фрагмент 14 страницы Известий ТУАК  №35 за 1903 год.
которые и опубликовали на своих страницах рассказ об этом событии, здесь см. его содержание. В той литературе, изданной в дореволюционный период времени, с которой пришлось столкнуться автору этих строк, нет ни слова.
Продолжение надеюсь будет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Удивительные вещи можно узнать если только присмотреться к уже известным фактам, много будет выглядеть по иному в наше современное время. многое найдет свое обьяснение.