суббота, 24 сентября 2011 г.

Ли Харви в СССР

НОВОЕ: Разведчик Олег НЕЧИПОРЕНКО: «Я встречался с Освальдом за два месяца до того, как он убил Кеннеди», (в самом рассказе полковника правда присутствуют нестыковки по датам, но все равно интересно...). ссылка
---------------------

Ни Ли Харви Освальд ни Джон Кеннеди не были знакомы друг с другом,  их жизненные пути не пересекались, по этому у них не могло быть причины ненавидеть друг друга, 
в большей степени это относится к саму Освальду, человеку которого обвинили в преступлении которое он не совершал.
18 октября 2011 года ему исполнилось бы 72 года.
Ниже фрагмент публикации белорусской газеты "Республика" за 24 января 2007 года, название материала: "Они работали с Ли Харви".
Автор: Владимир СТАТКЕВИЧ. См. ссылка. 
В этом материала рассказывается о минском периоде жизни Ли Харви Освальда.
Следует заметить то, что в 1961 году с 01 января в СССР стартовала  денежная реформа,
(10 к 1), т.е. с денежных знаков был убран один ноль, по этому те суммы которые называет автор этого дневника относятся только к 1960 году. 
-------------------------------- 
На фото: 
1-Валентин Логинов,
2-Михаил Малаховский,
3- Михаил Шахлевич,
4-Игорь Вержбалович,
5-Ли Харви Освальд,
6-Борис Синяков,
7- Виктор Карпов

Из дневника Освальда, минский период:
Он начинается в 1960 году (от автора).
«4 января. Меня вызвали к паспортистам и, наконец, выдали советские документы. Не советское гражданство, чего я так добивался, а только документы на жительство, даже не для иностранцев, а «для лиц без гражданства». И все равно я счастлив. Служащий сказал, что меня посылают в город Минск. Я спросил: «Это в Сибири?» Он только рассмеялся. И еще сказал, что я буду получать через Красный Крест каждый месяц деньги для оплаты гостиницы и расходов». 

«7 января. Еду на поезде из Москвы в Минск, Белоруссия. Счет за отель был 2200 рублей, а билет в Минск стоил 150 рублей, так что у меня много денег и надежд. Пишу своему брату и матери письма, что не желаю больше контактировать с ними. Начинаю новую жизнь и не хочу ни одной частички прошлого».

«7 января. Прибыл в Минск, встречен двумя женщинами — работницами Красного Креста. Мы едем в отель «Минск». Беру комнату и встречаю Розу и Стеллину из «Интуриста», которые говорят по-английски. Стелле лет 40, красивая, замужем, маленький ребенок. Розе около 23, блондинка, привлекательная и не замужем. Прекрасный английский, мы сразу же друг друга привлекли».

«8 января. Встречаюсь с мэром города, товарищ Шрапов, он приветствует меня в Минске, обещает скоро бесплатную квартиру и предупреждает о «некультурных людях», которые могут обидеть иностранцев…»

«10 января. День свободен, гуляю по городу, очень красиво».

«11 января. Сходил на Минский радиозавод, где буду работать. Встретил там аргентинского иммигранта Александра Зегера. Польский еврей иммигрировал в Аргентину в 1938 и вернулся в Польшу (сейчас часть Белоруссии) в 1955-м. Говорит по-английски с американским акцентом, работал на американскую компанию в Аргентине. Он начальник отдела, квалифицированный инженер, почти 50 лет, мягкий характер, симпатичный. Кажется, что-то хочет мне сообщить…»

«13—16 января. Работаю как рабочий по металлу, «проверяльщик», зарплата 700 рублей в месяц, работа легкая, быстро учу русский. Все относятся дружески и по-доброму. Встречаю множество русских рабочих моего возраста, они интересуются мной и даже предложили организовать собрание, на котором я бы выступил. Я вежливо отказался. Почти каждый вечер вожу Розу в театр, кино или в оперу. Живу на широкую ногу и очень доволен. 5-го числа каждого месяца буду получать чек от Красного Креста на 700 рублей как «помощь». Так что в месяц будет выходить 1400 рублей. Почти как у директора завода! Зегер наблюдает за мной. Что не нравится: портрет Ленина, который смотрит на тебя с почетного места, и обязательная для всех физзарядка с 11.00 до 11.10 каждое утро (призраки Г. Уэллса!)».

«16 марта. Получил маленькую однокомнатную квартиру с кухней и ванной около завода (8 минут ходьбы) с прекрасным видом с двух балконов на реку, почти бесплатно (60 рублей в месяц), это русская мечта».

«17 марта – 30 апреля. Работа, потерян контакт с Розой после переезда. Встретил Павла Головачу. Молодой парень моего возраста, очень умный, специалист по радиотехнике, его отец генерал Головача — командующий Северо-Западной Сибирью, дважды Герой Советского Союза во Второй мировой».

«1 мая. …Зегер советует мне возвращаться в США. Это первый голос против, который я услышал. Уважаю Зегера, он повидал мир. И рассказывает многие вещи, которые я не знаю про СССР. Я почувствовал себя неспокойно внутри, это правда!»

«Август—сентябрь. Мой русский улучшается, и я начинаю осознавать, в каком обществе я живу. Массовая гимнастика, обязательные собрания после работы, политинформация. Обязательное посещение лекций и отправка всего цеха (кроме меня) в воскресенье в колхоз собирать картошку. Все рабочие думают (но не говорят вслух), что это большая помеха. Не видно особого энтузиазма и реального желания…»

«18 октября. Мой 21-й день рождения. Пришли Павел, Роза и Элла – очень красивая русская еврейка, с которой я гуляю в последнее время и которая тоже работает на заводе. Роза и Элла друг дружку ко мне ревнуют, это вызывает во мне теплые чувства. Обе у меня впервые в гостях. Элла и Павел подарили мне пепельницу (я не курю), мы посмеялись».

«Декабрь. У меня легкий роман с Нелли Коробка».
Это уже 1961 год (от автора).
«1 января. Новый год встретил у Эллы Герман. Думаю, я влюблен…»

«2 января. После приятной прогулки рука в руке до кинотеатра мы пришли домой, и, стоя на пороге, я сделал ей предложение. Она колебалась, но отказала. Моя любовь к ней настоящая, но она меня не любит...»

«4—31 января. Надо пересмотреть свое желание остаться. Работа однообразная, деньги, которые я получаю, некуда потратить. Нет ночных клубов, или боулингов, или мест отдыха, кроме профсоюзных вечеринок, которых с меня уже достаточно».

«1 февраля. Делаю первый запрос в американское посольство в Москве о том, что хотел бы вернуться в США».

«28 февраля. Получил письмо из посольства. Ричард Снейдер указывает, что я могу приехать на интервью в любое время».

«17 марта. Я и Эрик (Титовец. – Прим. авт.) сходили на профсоюзные танцы. Скучно, но в последний момент меня познакомили с девушкой, у которой были французская прическа, красное платье и белые туфли. Я танцевал с ней, а потом провожал домой вместе с пятью другими поклонниками. Ее зовут Марина. Мы сразу друг другу понравились, она дала мне свой телефон и уехала с другом на такси. Я пошел домой».

«18—31 марта. Мы гуляем, я о себе почти ничего не рассказываю, зато она о себе много. Ее зовут Марина Просакоба».
(Вообще на этом фото это не Освальд, а похожий на него Билли Ловеледи (Billy Lovelady, см. ниже).
«1—30 апреля. У нас это серьезно. 15 апреля я сделал ей предложение, она согласилась».

«1 мая 1961 г. Думаем о будущем. Несмотря на то, что я женился на Марине, чтобы досадить Элле, понимаю, что влюбляюсь в Марину».

«Май. Переход всей моей любви с Эллы на Марину был очень тяжелым, особенно потому, что я видел Эллу каждый день на заводе. Но с каждой неделей я все больше становился близким своей жене. Я еще не рассказал ей о желании вернуться в США. Она меня любит до сумасшествия. Лодочные прогулки по минскому озеру, гуляния в парке, вечера дома и у ее тети Вали».

«Июнь. То же, что и в мае, мы все ближе и ближе, я очень мало думаю об Элле. В последние дни месяца открываюсь жене, что хочу уехать. Она сначала была ошарашена, но теперь подбадривает меня, чтобы я делал то, что хочу».

«8 июля. 9 июля интервью, получать паспорт, Марине тоже надо ехать в Москву».

«14 июля. Я и Марина возвратились в Минск».

«15 июля. Марина в шоке. На работе все знают, что она была в американском посольстве. Им позвонили из Москвы. Ее вызвали и устроили выволочку».

«Ноябрь—декабрь. Нас раздражает задержка с документами. Марина начинает думать, что лучше нам не уезжать. Может, из-за напряжения и из-за того, что она беременна. Мы ссоримся, и все идет не так хорошо, особенно с наступлением холодной русской зимы».
Это уже 1962 год (от автора). 
«15 января. Дни холодной русской зимы. Но  у нас все отлично. Марина должна родить 1 марта».

«15 февраля. Рассвет. Марина будит, пришло ее время. В 9.00 мы в больнице, я оставляю ее медсестрам и еду на работу. 10.00 – у Марины девочка, это я узнаю после работы в 5.00. Мы оба хотели мальчика. У Марины все в порядке, девочка тоже ОК».

«28 февраля. Иду регистрировать (так положено по закону) ребенка. Хочу назвать ее Джун Марина Освальд. Но эти бюрократы говорят, что у нее должно быть такое отчество, как у меня первое имя. Русский обычай, поддерживаемый законом. Я отказываюсь записывать ее как Джун Ли. Обещают перезвонить в городскую администрацию и узнать, что делать, поскольку у меня ведь действительно американский паспорт».

«29 февраля. Говорят, никто не знает, что делать в таких случаях, но все сходятся в одном: давай-ка делай это по-русски. Имя: Джун Ли».

«24 марта. Марина увольняется с работы формально».

«27 марта. Получил письмо из службы иммиграции и натурализации Сан-Антонио, Техас, что запрос Марины о визе одобрен! Это последний документ. Остается только ждать, когда посольство США получит копию одобрения, чтобы они официально смогли дать ход всему делу».

(Перевод Владимира Статкевича, написание фамилий дано по Освальду)
-----------------------
Это фотокопия фрагмента страницы с текстом дневника Ли Харви.
--------------------------------------------------
Ну как вам этот материал, нравится?
Необходимо заметить то, что все это происходило в начале 60 годов прошлого века, на радиозаводе,  предприятии оборонного значения.
На которое можно было устроится работать только после получения соответствующего  допуска из органов. При этом необходимо было заполнить анкету, одним из вопросов которой был следующий: есть ли у вас родственники за границей... 
Этот вопрос был чуть ли не решающим
Что касается фото, сделанного напротив стены экспериментального цеха: прямо "сказка"  какая-то…
Если уж автор этих строк, гражданин Украины живет под круглосуточным контролем гэбешников, то что же можно в таком случае говорить о человеке приехавшим из самих Штатов!
Завод органами был превращен в КГБшную "малину".
Если это так, то  выходит то что Освальду органами в Союзе были созданы условия при которых он сам, добровольно изъявил желание  вернуться в Штаты. 
Был ли уже тогда СССР участником заговора, а Ли Харви кандидатом на роль, простите, "козла отпущения" или нет, это пока не ясно, возможно он был всего лишь одним из тех кто находился в ФБРовском списке.
Дополнение от 02 окт.2011 года.
Здесь описано посещение Освальдом советского посольства  в Мехико и рассказ полковника КГБ Нечипоренко о том, что Ли Харви находясь в Минске жил под ГэБэшным "колпаком"... 
----------------
Фото из материала собранного в отчете комиссии Уоррена:
JFK Exhibit F-557
Composite of five photographs of Lee Harvey Oswald and one of Billy Lovelady.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Удивительные вещи можно узнать если только присмотреться к уже известным фактам, много будет выглядеть по иному в наше современное время. многое найдет свое обьяснение.