понедельник, 13 июля 2015 г.

Российские миграционные законы на территории Крыма.

Околонаучные рассуждения о ВНЖ и вреде его получения на Крымском полуострове.

 
  
Для жителей Крымского полуострова, для тех, кто решил сохранить гражданство Украины и заявил в отведенный ФКЗ №6 (Федеральный конституционный закон №6 от 21 марта 2014 года «О присоединении к РФ РК и образовании новых субъектов…») один месяц в ФМС (Федеральная миграционная служба) была применена упрощенная, бесплатная процедура выдачи им Вида на жительство иностранного гражданина (ВНЖ ИГ).  
Следует отметить, что законодательная база, касающаяся этой категории граждан отсутствует полностью, а в единственном законе ФКЗ №6 даже нет указаний на счет применение к ним действующего на тот момент в РФ миграционного законодательства. Все это в некотором смысле ставит под сомнение, первое: законность выдачи ВНЖ ИГ и второе: попытки ФМС применить к этим гражданам уже имеющиеся в РФ миграционные законы.
ФМС это не позволяет сделать все тот же ФКЗ №6, в п.1, Ст. 4, которого говорится об необходимости заявить о сохранении имеющегося гражданства, но ничего не говорится, что после этого делать. Из чего следует, что у граждан Украины постоянно проживающих на Крымском полуострове должен быть всего один документ, их украинский загранпаспорт (ЗП) с проставленным в нем штампом миграционной службы РФ о взятии владельца этого документа на миграционный учет и внутренний паспорт Украины со штампом их постоянной регистрации (адресом проживания) на Крымском полуострове.
Это подтверждает и 12 статья все того же ФКЗ №6 с названием «Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя», которой признается действие выданных ранее украинских документов без ограничения срока их действия, в сокращенном виде она звучит следующим образом:
«На территориях Республики Крым … действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние (от себя добавлю, это подразумевает так же и гражданство), образование, право собственности ( это о приватизированном жилье), право пользования (это о не приватизированном жилье), право на получение пенсий, …выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, …, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым, … если иное не вытекает из самих документов или существа отношения».
Важно отметить, что: «Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом и потому федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам».
В данном случае отсутствие статей закона с указаниями, что делать с гражданами после заявления о сохранении имеющегося у них гражданства в ФКЗ №6 следует трактовать, как отсутствие их и в Федеральных законах.
Так что же мы имеем в итоге?
А то, что единственным официальным документом на Крымском полуострове у гражданина, написавшего заявление о сохранении имеющегося у него гражданства является его ЗП со штампом ФМС о взятии на миграционный учет по указанному во внутреннем паспорте Украины адресу его регистрации. Этот ЗП со штампом ФМС позволяет бессрочно находится на Крымском полуострове, однако не позволяет делать тоже самое на остальной территории РФ, для которой, в случае необходимости ему придется получать ВНЖ на общих основаниях, правда при этом минуя РВП (Разрешение на временное проживание).
Для чего все эти рассуждения, а для того что бы поставить под сомнение законность требований ФМС о предоставлении ей ежегодного Уведомления о нахождении гражданина на территории РФ, в данном случает речь идет о Крымском полуострове и применении «п. 6 ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ», по которому «постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации … по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство». Кроме этого отсутствие Уведомления снимают ограничения с граждан находиться более 180 дней в не пределах Крымского полуострова, где находится его дом и предоставлять банковские справки о наличии финансовых средств для проживания, это прожиточный минимум умноженный на 12 месяцев (около 125000 рублей).
Ну а то, что ФМС выдала по упрощенке около 3500 ВНЖ жителям полуострова, за место простановки в их ЗП своих штампов, так в этом виновато ее своеобразное прочтение ФКЗ №6, в котором ни слова не сказано о выдаче ВНЖ ИГ.